|
ПАРЛАМЕНТ РОССИИ 19.02.2009
О
ПРИЧИНАХ И ПОСЛЕДСТВИЯХ «АФГАНСКОГО НАРКОТРАФИКА» ДЛЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Выступление Председателя Государственной думы Бориса
Грызлова на парламентских слушаниях «О причинах и
последствиях «афганского наркотрафика» для Российской
Федерации, законодательных и иных мерах по защите общества
от наркоагрессии»
Сегодня мы проводим парламентские слушания, посвященные
тяжелейшей проблеме: наркоагрессии против России. Именно так
можно сформулировать эту проблему. Это, конечно, не первое
думское мероприятие, посвященное данной теме. Но это первые
слушания, которое проходят с таким высоким
представительством со стороны Федеральной службы по контролю
за оборотом наркотиков. И сегодня ее представляет ее
директор, Виктор Петрович Иванов. Я хочу подчеркнуть, что
считаю это принципиально важным. Наркоторговля – это
страшная беда для всего мира. Естественно, и для России – в
том числе. Уже сейчас число наркоманов, зарегистрированных в
России, превышает полмиллиона. Реальное же их число, с
учетом латентности этой ситуации, по оценкам экспертов,
может быть примерно в 5 раз больше.
У этой проблемы нет
простых решений. Ее нельзя победить каким-то одним рецептом:
ни уговорами, ни репрессиями, ни пограничниками с собаками,
ни даже новыми технологиями. Безусловно, нужны усилия всего
общества. Нужна работа законодателей, касающаяся
совершенствования нормативной базы. Нужна современная
медицина, работа врачей. Нужны – в не меньшей степени –
усилия гражданского общества.
Это могут быть и
специализированные благотворительные организации, это может
быть, например, культовый рок-певец, который в своей песне
довел бы эти мысли до массы нашей молодежи. Хочу сказать,
что, конечно, нужны усилия правоохранительных органов.
Повторюсь: сложность проблемы, масштабы беды таковы, что
лишних усилий и лишних направлений здесь нет. Проблема
незаконного оборота наркотиков отнесена Концепцией
национальной безопасности Российской Федерации к числу угроз
и вызовов, которые требуют системного противодействия со
стороны государства, мобилизации институтов гражданского
общества и тесного международного сотрудничества. Осознание
масштаба наркотической угрозы на концептуальном уровне
побудило руководство страны
принять комплекс мер, направленных на профилактику,
пресечение и преодоление последствий
наркоагрессии, развернутой против России.
Для борьбы с этим
злом были созданы в свое время Федеральная служба по
контролю за оборотом наркотиков и Государственный антинаркотический комитет. Дальнейшее совершенствование в
последние годы получила отечественная антинаркотическая
законодательная база. Российская Федерация уделяет
первостепенное внимание наращиванию продуктивного
международного взаимодействия в этой области. Постепенно
повышаются объёмы финансирования антинаркотической
деятельности. У нас есть Федеральная целевая программа
«Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на 2005 – 2009 годы».
Так, в текущем году они запланированы на уровне 663 млн.
рублей. Это больше, чем в предыдущие годы. С момента своего
образования в марте 2003 года Федеральная служба по контролю
за оборотом наркотиков наладила тесное взаимодействие с
другими правоохранительными органами и сосредоточила усилия
на противодействии организованной наркопреступности как
наиболее опасной части наркотического криминалитета. При
этом наиболее значимые результаты достигнуты именно органами
наркоконтроля, которыми в 2008 году выявлено 72,1 процента
наркопреступлений, совершенных организованной группой, и
84,5 процента наркопреступлений, совершенных преступным
сообществом или преступной организацией.
Только в истекшем
году в Российской Федерации правоохранительными органами из
незаконного оборота изъято более 38 тонн наркотических
средств, в том числе 3,5 тонны героина. Масштаб угрозы
становится понятным из того факта, что – мы можем привести
пример – 100 грамм героина достаточно для приготовления
около 20 тысяч разовых доз. Говоря
об истоках наркоугрозы, с которой сталкивается Российская
Федерация, приходится констатировать, что международная
наркомафия в полной мере воспользовалась ситуацией,
сложившейся после распада Советского Союза, организовав на
просторах России интенсивно действующий рынок сбыта
наркотиков. Как результат мы сегодня имеем весьма тревожную
картину: с 1990 года уровень потребления наркотиков в нашей
стране вырос почти в десять раз и в среднем в восемь раз
превышает соответствующие показатели государств Европейского
союза. Я это оцениваю, как объявленную против России
нарковойну. Специфика российской наркомафии заключается в
том, что почти 90 процентов наркозависимых и наркобольных
употребляют афганский героин. А поскольку основным способом
употребления опиатов является внутривенная инъекция, рост
наркомании одновременно породил и эпидемиологический скачок
ВИЧ-инфицированных и больных гепатитом. При этом основная
часть наркобольных – это возрастная категория до 40 лет.
Таким образом, афганский героин стал реальной угрозой для
жизни и здоровья населения России, серьёзным фактором
ухудшения демографической ситуации и ударом по генофонду
нации. Важнейшей составляющей механизма формирования
международного наркотрафика, фактором стремительного
ухудшения наркоситуации в Российской Федерации является
обостряющийся очаг геополитической напряженности в
Центральной Азии, доминантой которой выступает
военно-политическая обстановка в Афганистане и вокруг него.
Именно её особенности трансформировали экономику этой страны
в гигантскую наркофабрику и, если называть вещи своими
именами, превратили Афганистан в наркогосударство. Бурный
рост производства наркотиков в этой центрально-азиатской
стране пришелся как раз на период нахождения там военных
контингентов США и НАТО. Именно в это время Афганистан стал
абсолютным мировым лидером по производству опиатов и
поднялся на второе место в мире после Марокко по
производству марихуаны и гашиша. В этих обстоятельствах
логично возникает вопрос, насколько эффективна
антинаркотическая стратегия Запада в Афганистане, если мы
вообще можем говорить об эффективности этой стратегии. Ведь
именно борьба с наркотрафиком была одним из аргументов
Администрации президента США Джорджа Буша-младшего в пользу
ввода американских войск и проведения военной операции в
этой стране. Я здесь воздержусь от комментариев,
ограничившись одной цитатой: «Чего стоят усилия
международной коалиции в рамках борьбы с наркотрафиком? Они
нулевые, на самом деле, и даже, пожалуй, отрицательные,
потому что объем производимого героина только растет». Эти
слова Председателя партии «Единая Россия» Владимира Путина
полностью относятся к Афганистану, и здесь, по-моему, даже
нечего добавить. Хочу подчеркнуть: наша страна искренне
стремится внести свой вклад в дело борьбы с «афганским
наркотрафиком», в частности, совместно с союзниками по
Организации Договора о коллективной безопасности
осуществляет операцию «Канал», выдвинула инициативу о
дополнении «поясов антинаркотической безопасности» вокруг
Афганистана «поясами финансовой безопасности», конструктивно
взаимодействует с западными партнерами в части
транспортировки невоенных грузов через свою территорию,
предлагает наладить взаимодействие ОДКБ и Шанхайской
организации сотрудничества с НАТО. Представляется
целесообразным в интересах международного антинаркотического
сотрудничества активно задействовать парламентские структуры
ОДКБ и НАТО. К сожалению, до сих пор наши западные партнеры
односторонне реагировали на предложения России, принимая
лишь то, что отвечает их геополитическим и иным целям в
регионе. Как известно, новая Администрация США заявила
урегулирование в Афганистане в качестве одного из своих
внешнеполитических приоритетов и при этом направляет
позитивные сигналы России о «перезагрузке»
российско-американских отношений. Хотелось бы надеяться, что
заявленные новые подходы Президента США Барака Обамы
возобладают и на афганском направлении внешней политики
Соединенных Штатов в интересах достижения скорейшего решения
проблемы «афганского наркотрафика».Объективное положение дел
ставит в повестку дня вопрос о том, каковы должны быть
действия России, чтобы защититься от наркоагрессии,
исходящей с территории Афганистана. На этот вопрос предстоит
сегодня ответить с участием авторитетных специалистов,
находящихся в этом зале, сначала в открытом, а затем в
закрытом режиме. «Афганский наркотрафик» – это вызов России,
а эффективное парирование этого вызова – одна из ключевых
задач по обеспечению национальной безопасности Российской
Федерации на современном этапе.
Единая Россия 2005
Единая Россия 2003
Единая Россия 2002
Единая Россия 2002
Единая
Россия
Доклад
директора ФСКН России В.П.Иванова
Трудно переоценить значение сегодняшних парламентских
слушаний. Они отражают глубокую тревогу наших граждан,
регионов, общественности и государственных органов.
Наделенные доверием электората люди должны знать всю правду
о причинах запредельно высокого уровня наркотической
опасности в России. Сегодня мы должны со всей
определенностью заявить, что Российская Федерация за
последние годы не просто «подсела на иглу» афганских
опиатов, но и стала абсолютным мировым лидером - рынком
сбыта и потребителем опиатов, прежде всего, героина, номер
один в мире.
Согласно данным ООН, процент российского
населения, вовлеченного в злоупотребление опиатами, в 5-8
раз превышает соответствующий показатель в странах
Европейского cообщества.н
Опиаты, прежде всего героин, в России употребляют до 90
процентов всех наркозависимых и весь этот героин имеет
исключительно афганское происхождение. Это определяется тем,
что основным источников наркотиков является находящийся в
нашем «мягком подбрюшье» Афганистан. С одной стороны, эта
страна превращена в абсолютного монополиста по производству
опиатов – она их производит не менее 93-х процентов от всего
мирового производства. С другой – в Афганистане созданы
идеальные условия для направления героинового потока именно
в Россию, на Север. Дело в том, что, как показано на рис. 1,
с западной стороны Афганистана находится одна из самых
укрепленных в мире границ с Ираном, которая представляет
собой по сути фортификационные сооружения, с пятиметровыми
по глубине рвами, стенами, виселицами через каждые 300
метров, 60-ю процентами сухопутных
войск Ирана, находящимися
по этой линии (рис. 2 и 3).
С восточной же и юго-восточной
стороны линии трафик также предельно затруднен, поскольку
там находится линия фронта – осуществляется затяжное, уже
семилетнее противостояние пуштунских племен и войск коалиции
под командованием НАТО и, соответственно, с обеих сторон
находятся войсковые позиции, укрепрайоны, заслоны и иные
опорные пункты.
Возникающая конфигурация неотвратимо порождает, если
пользоваться термином писателя Алексея Толстого, эффект
гиперболоида инженера Гарина и его гибельный луч – вектор
движения основного урожая наркотиков в сторону абсолютно
спокойного Севера, через неукрепленные границы Таджикистана,
Узбекистана, Туркмении и Казахстана – к нам.
В итоге,
несмотря на рост объемов изымаемых в России наркотиков, из
Афганистана в Россию контрабандно ввозится и потребляется
гражданами нашей страны не менее 12 тонн чистого героина. 12
тонн чистого героина – это 3 миллиарда (!) разовых доз.
Наркотрафик стал существенным негативным фактором
демографической ситуации и ударом по генофонду нашей страны.
Поэтому проблему производства и трафика героина из
Афганистана необходимо сегодня рассматривать как
цивилизационный вызов России. Суть дела становится понятной,
когда вы видите на российских кладбищах множество могил
совершенно молодых людей. Афганский героин буквально
выкашивает молодое, экономически активное население
России.
Каждые сутки в стране от него умирает 82 человека
призывного возраста, то есть каждый год 30 тысяч человек, –
что в два раза больше, чем за все десять лет войны в
Афганистане! Но это только официальные цифры. На деле
количество потерь от афганских опиатов в стране значительно
выше.
Так, по данным Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации ежегодно в стране
до 100 тысяч человек снимается с учета в наркодиспансерах,
при этом треть из них умирает, а половина считается убывшей
в неизвестном направлении.
Но куда может убыть наркоман?
Определенная часть, не более 20 процентов, на некоторое
время освобождается от наркозависимости, но большая часть
выбывающих, к великому сожалению, выбывает навсегда – уходит
из жизни.
Маховик наркотизации набрал гигантские обороты и с
каждым годом разгоняет наркоситуацию в сторону ухудшения,
ввиду ежегодного увеличения объёмов поставляемых в страну
через прозрачные границы афганских наркотиков. Как
следствие, медленно, но стабильно растет число
зарегистрированных наркозависимых. Вместо выбывающих из
жизни подростков и молодых людей рекрутируются новые жертвы.
Ежесуточно 250 молодых людей становятся наркоманами, вставая
в этот строй и замещая выбывающих по смерти. С учетом того,
что регулярно принимающие героин умирают через 5-7 лет,
очевидно, что контингент наркобольных за это же время
практически полностью обновляется и ещё происходит прирост.
При сохранении существующей тенденции, эксперты
прогнозируют, что через 5 лет в каждой 10-й российской семье
будет по наркоману, принимающему афганские наркотики.
Афганские опиаты наносят нам и выраженный экономический
ущерб. Только за счет исключения из числа экономически
активного населения наркозависимых, расходов на
пенитенциарную систему, судебные издержки, лечение и так
далее страна ежегодно теряет до 3 % ВВП, что примерно в 2
раза больше, чем США расходуют на военные действия и своё
присутствие в Афганистане. Таким образом, в мирное время мы
несем огромные невозвратные потери, и это с очевидностью
свидетельствует, что против нас с территории Афганистана
развернута полномасштабная героиновая наркоагрессия.
И задача
нашей Службы и всего государства заключается в том, чтобы,
выявляя объективные причины и последствия афганского
наркотрафика, обеспечить обществу действенную защиту.В
рамках формируемой нами в настоящее время новой
антинаркотической политики России мы определяем в качестве
приоритетных три направления действий (рис. 4).
Во-первых, международное направление. Реализм отношения к
проблеме заключается в том, что без кардинальных изменений
ситуации в Афганистане избавить нашу страну от героиновых
потоков практически невозможно. К тому же наркомафия,
организующая против нас агрессию, имеет ярко выраженную
транснациональную природу и характер.
Во-вторых, организация действенных полноценных границ,
прежде всего, с Казахстаном. Без наведения порядка в режимах
ввоза товаров и въезда в Россию мы будем продолжать
создавать комфортные и нигде больше в мире не имеющиеся
условия для организаторов наркотрафика.
н
В-третьих, ужесточение наказаний по отношению к тем, кто
реализует оптовые партии наркотиков, адекватных уровню
особой социальной опасности для общества. Минимальная
оптовая партия по методике ООН – это 20 тысяч доз. Реализуя
первое направление действий, Россия вправе и должна ставить
вопрос о кооперативной ответственности ведущих государств
мира и международных организаций за последствия
существования у нас под боком первого наркогосударства мира.
Превращенный в высокодоходную наркоферму, Афганистан,
практически монопольно производящий весь мировой объём
героина, по сути является позором мирового сообщества. А
Россия – основной жертвой афганского героина. Однако
Комиссия по наркотическим средствам ООН отказывается
включать этот поистине всемирный феномен в свои приоритеты,
в частности, готовящуюся к принятию в марте сего года
политическую декларацию, стратегию и план действий на
ближайшие 10 лет, ссылаясь на то, что включение данной, как
они обозначают «региональной тематики», в столь глобальные
документы якобы нецелесообразно. Принимая во внимание размер
ущерба, который наносят населению Российской Федерации
наркотики афганского происхождения, мы также имеем полное
право считать афганский героин особым видом оружия массового
поражения (ОМП), причем, селективного действия,
направленного на молодежь – будущее нашей страны. По мнению
ведущих академических специалистов, Россия сегодня
фактически находится в той же ситуации, как и Китай полтора
века назад, когда выращиваемый в британской Индии опиум
буквально наводнил страну с древней цивилизацией, и
китайское население за десяток лет было превращено в
гигантский наркорынок и тотальную сеть притонов, что
поставило Китай на грань вымирания.
В отличие от ООН,
которая, к сожалению, не выделяет афганский фактор действия
на Россию как вызов всему мировому сообществу и оптимистично
рапортует о начавшемся в последние два года снижении объёмов
производства опиатов, мы наблюдаем существенное увеличение
потоков этого зелья в Россию. Показательны итоги полутора
месяцев начавшегося года.
Наша Служба изъяла почти в два с
половиной раза больше героина, чем за тот же период прошлого
года. Цифры говорят сами за себя. Давление афганского наркотрафика на Россию нарастает. Так, количество
перехватываемых оптовых поставок наркотиков превышает 8
тысяч в год. Общий объём изъятого в прошлом году в
Российской Федерации героина составил 3,5 тонны. Ежесуточно
у нас в стране мы изымаем 10 килограмм героина – это
ежедневное «питание» для 2 миллионов наркопотребителей.
Действующие в Афганистане сотни лабораторий или минифабрик
по производству героина работают не только на текущий
трафик, но и создание стратегических запасов. К настоящему
времени такой складированный запас чистого героина по разным
оценкам составляет от 2 до 3 тысяч тонн. По сути создан фонд
будущих поколений, который в состоянии продолжать заливать
Россию героином ещё 100 лет. И это в стране, которая
контролируется иностранными войсками под командованием НАТО.
Скептически следует отнестись и к победным реляциям ООН и
правительства Афганистана о том, что северные провинции
Афганистана стали свободными от опиумного мака.
Во-первых, именно эти провинции вывели Афганистан на первое
место в мире по объемам производства марихуаны и гашиша.
Во-вторых, именно в северных провинциях вблизи границ с
Таджикистаном и Узбекистаном, находящихся в зоне влияния
«Северного Альянса», сконцентрировано основное число
наиболее совершенных и технически оборудованных лабораторий,
перерабатывающих опийные урожаи в героин.
Таким образом,
северные провинции Афганистана не только не становятся
«свободными от наркотиков», но и выступают плацдармом и
трейдерами по распространению наркоэкономики и
сопутствующего ей терроризма на Россию, интегрируя новые
государства Средней Азии в наркоэкономику Афганистана.
Указанные выше факты и аналитические выводы позволяет
говорить, что афганский наркотрафик имеет глобальную
транснациональную природу.Сегодня создана изощренная
глобальная инфраструктура сбыта и организации производства
героина. Как справедливо замечают и сами афганцы, в том
числе Президент Хамид Карзай, в Афганистане остается
незначительная часть доходов от реализации героина: не более
4 миллиардов из примерно 100 миллиардов долларов США. Таким
образом, 96 миллиардов долларов работают на культивирование
коррупции и организованной преступности по пути трафика.
Транснациональная организация наркогосударства и
наркоэкономики в Афганистане отражает тот фундаментальный
факт, что наркопроизводство в южных районах планеты
неуклонно следует за геополитической напряженностью,
образующейся, прежде всего, за счет иностранного военного
присутствия.Не случайно, что за последние 20 лет мы стали
свидетелями феномена миграции героинового наркопроизводства
в географическом пространстве из так называемого «Золотого
треугольника», обязанного своему возникновению войне в
Индокитае, в Афганистан. Показательно, что после начала
операции «Несокрушимая свобода» и введения в Афганистан
военных контингентов США и НАТО в 2001 году производство
опиатов за семь лет выросло в 44 раза (!). Ни в коем случае
не вменяя США и НАТО целенаправленные действия по
наркотизации России, тем не менее, по фактическим потокам,
захлестывающим нашу страну, мы обязаны сделать вывод как
минимум о бездействии тех, кто принял на себя
ответственность за происходящее в Афганистане.
Вторым
направлением действий по пресечению афганского наркотрафика
является организация полноценных границ, прежде всего, с
новыми государствами Средней Азии. Именно через эти страны
поступает подавляющая часть афганских опиатов. В 2008 году
за сбыт оптовых партий наркотиков в России осуждено свыше
полутора тысяч иностранных граждан, – практически все они
являются гражданами стран Средней Азии. Анализ характера
передвижений участников наркотрафика однозначно показывает,
что административно-правовые режимы границы, торговли и
ввоза грузов на территорию Российской Федерации крайне
размыты международными соглашениями и не позволяют
организовывать эффективное пресечение афганского
наркотрафика. Граница не является сегодня барьером для
наркокурьеров. Режимы пересечения границы организованы таким
образом, что любой житель указанных стран может пересекать
их практически неограниченное число раз. Это определяется
безвизовым режимом и обеспеченной законодательством правовой
возможностью ограничиваться внутренним, а не
загранпаспортом.
При этом действующий режим пересечения границы по так
называемым внутренним паспортам не предусматривает
проставления отметок о прохождении погранконтроля в этих
документах.
Вот один из многих случайно взятых примеров,
который хорошо характеризует ситуацию.
Гражданин Муборов
Акбар Мулинович, уроженец г.Душанбе, зарегистрирован в
Тверской области, проживает и не работает в
Санкт-Петербурге, где и задержан со 126 килограммами
героина. Трижды за год этот безработный пересекал российскую
госграницу и совершил 20 поездок по всей России. Стремление
заработать на героине превращает наркокурьеров в челноков,
снующих через нашу государственную границу до 100 и более
раз в году. Эти возможности широко предоставлены полусотней
международных, межправительственных и межведомственных
соглашений, сопряженных с режимами пересечения госграницы,
которые, по сути, девальвировали инструменты контроля.
Анализ уголовных дел свидетельствует о сложившейся практике
использовать бреши действующего законодательства,
предоставляющие возможность ввозить в Россию
сельскохозяйственную продукцию без внешнеторговых
контрактов, коносаментов, инвойсов и иных документов,
декларируя иностранного водителя как отправителя и
грузополучателя, продавца и покупателя в одном лице.
Вот
наглядный пример. Представленная на рис. 5 справка, выдана
гражданину Узбекистана Хайдарову Мухтору Бокиджановичу.
Практически – это проездной билет без ограничений. Правовым
же основанием является то, что он выращивает капусту сам,
поэтому и везет её туда, куда хочет и сколько хочет.
На
следующем рис. 6 представлена ГТД данного гражданина.
Согласно ей он официально является не только перевозчиком,
но и отправителем и получателем груза, этой капусты, в одном
лице. А на следующих двух рисунках рис. 7 и 8 вы можете
увидеть один из примеров подобной «плодоовощной» продукции –
начиненный героином лук. Иными словами, согласно действующим
в России законам, любой человек в Средней Азии сегодня
садится в свой фургон и едет продавать любой товар в любую
точку Российской Федерации по своему усмотрению. Не случайно
в связи с этим транзит афганских опиатов в наши страны по
Северному маршруту называют «Шелковым путем» -в смысле:
торгуй сколько хочешь, где и чем хочешь. Ежегодно в
Российскую Федерацию, по данным Минсельхоза, поступает до 6
миллионов тонн только плодоовощной продукции. При
практически отсутствующем контроле подобных грузов скрыть в
таком потоке капусты, лука, яблок, других плодов и овощей
любую партию героина не составляет труда. Крайне низкая
эффективность обеспечения пограничной безопасности России в
сфере пресечения контрабанды наркотиков требует от
государства в корне менять философию, методологию и
технологию обеспечения пограничной безопасности России.
Доктрина прозрачности границ как основы национального
развития к настоящему моменту исчерпала себя и является не
просто неадекватной, но и губительной для страны.
Именно
пресловутая прозрачность способствует подчас диким
преступлениям.
Так, осенью прошлого года сотрудниками УФСКН по
Санкт-Петербургу и Ленобласти выявлена партия героина,
поступившая в сухофруктах, в кураге, в один из детских садов
Ленинградской области (рис. 9 и 10).
Отправителями
сельхозпродукции были граждане Таджикистана – к слову, они
же граждане России, а получателем груза, у которого детским
садом были закуплены сухофрукты, являлся индивидуальный
предприниматель, гражданин России афганского происхождения Гулькакар Шах.
Только своевременные действия сотрудников
службы предотвратили поступление смертельных наркотиков в
компот и массовое отравление детей. В рамках третьего
направления действий, необходимо существенное ужесточение
наказаний по отношению к тем, кто реализует оптовые партии
наркотиков. В настоящее время законодательством никак не
выделены и не урегулированы вопросы, связанные с оптовым
сбытом наркотиков, когда партии составляют не граммы, а
десятки и сотни килограммов. Оптовики по сути приравнены к
мелким распространителям, и тем и другим предусмотрена
одинаковая ответственность за сбыт что 5 грамм, что 700
килограмм героина. Для решения данной проблемы необходимо
ввести в уголовное законодательство понятия значительного,
крупного и особо крупного размеров наркотических средств, а
также подготовить для утверждения Правительством Российской
Федерации обновленный список основных видов наркотиков с
определением весовой шкалы, по которой должен исчисляться
срок наказания. Действующий Уголовный кодекс относит любую
контрабанду к разделу экономических преступлений. Однако
наркотики запрещены к гражданскому обороту и не могут
рассматриваться в перечне преступлений данной категории.
Соответственно, необходимо выделять контрабанду
наркотическими средствами в раздел преступлений против
личности.
Тэг Национальная безопасность России
Тэг Национальная безопасность
Тэг Безопасность
НСНБР:
ЕДИНАЯ РОССИЯ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ 2009
Эта страница подготовлена председателем Неправительственного
совета национальной безопасности России А.Г.Огнивцевым
веб мастер ognivo56
по
просьбе сотрудников УФСКН России по городу Москве и
Службы по САО УФСКН России по г. Москве (подполковник
А.А.Глахов). Использовались материалы ФСКН России, ГД РФ и
сайта Наркотики.ру .
На
экспресс-новости
История 1989 -2009
2000
2002
2003
2004
2005
2006
2007
далее...
Акции НСНБР 2009
Единая Россия 2005
Единая Россия 2003
Единая Россия 2002
Единая Россия 2002
Единая
Россия
Единая неделя 2007
Единая линия НСНБР
2005
Москва против
наркотиков 2008
Мы, молодежь, против наркотиков 2007
Александров
против наркотиков 2006
Москва против наркотиков 2009
www.mcrsi.ru
www.dipnsnbr.com
www.sekretariat-nsnbr.ru
www.nsnbr.org
www.koenigsberg13.com
www.nsnbr.net
www.nsnbr.com
Все права на материалы, находящиеся на сайте,
охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том
числе, об авторском праве и смежных правах. При
использовании материалов сайта - ссылка на данный ресурс
обязательна
наркотики
наркотики
© 2009, Неправительственный совет национальной безопасности
России
www.nsnbr.ru
|
|